Защита деловой репутации компании

Любая успешная и динамично развивающаяся компания должна заботиться о таком важном моменте, как защита своей деловой репутации. Этот ресурс является неосязаемым, но при этом значимым элементом всей системы бизнеса, который влияет на общую стоимость компании и ее социальную значимость.

Права всех граждан заложены еще в Конституции, где каждому гарантируется право выражать любым приемлемым способом свои убеждения и мнение. Но при этом не должны быть нарушены права других граждан. Если дело касается предпринимательской выгоды, удар по деловой репутации могут нанести как фирмы-конкуренты, так и бывшие сотрудники компании.

На практике нередко возникали ситуации, когда сотрудник не выполнял возложенные на него обязанности и был уволен за непродуктивную работу и невыполнение плана. От обиженного работника может последовать удар через социальные сети, последовать критика, порой непродуктивная и неправдивая. Написать негативный и экспрессивный отзыв достаточно легко, а благодаря популярности социальных сетей он может разлететься по интернету со скоростью света. Результат не заставит себя ждать – компания потеряет клиентов, не желающих иметь дело с фирмой-мошенником.

Обвинить организацию и ее руководителя могут не только в мошенничестве. Нерадивые работники и соперники по бизнесу могут обвинять компанию в изготовлении некачественной продукции, в издевательстве над наемными работниками, задержках по зарплате, необоснованных штрафах и прочих реальных и вымышленных грехах.

Как отстоять свою репутацию

Негативные отзывы могут повлечь к потере не только клиентов, но и деловых партнеров, контрагентов, а также потенциальных сотрудников, которые не будут хотеть работать с фирмой, плохо себя зарекомендовавшей. Зачастую отстоять свой имидж можно только с помощью судебного разбирательства.

Для защиты нарушенных прав, предприниматель может требовать от суда прежде всего признать факт их нарушения. Далее дождаться решения суда, который может запретить некие действия, пресечь их, если под угрозой оказались личные неимущественные права истца. Интересным моментом является то, что защита деловой репутации может произойти даже после смерти заявителя.

Отстоять доброе имя предпринимателя вполне реально. Для этого нужно подать заявление в арбитражный суд или суды общей юрисдикции. Бизнесмен имеет право требовать:

  • опровергнуть неправдивые и порочащие его доброе имя данные;
  • опубликовать собственный ответ;
  • удаления ложной информации (если речь идет о соцсетях в Интернете);
  • компенсации за нанесенный действиями ответчика моральный вред и возмещения реально понесенных убытков.

В качестве ответчиков по делам о защите деловой репутации может выступать как автор ложной информации, так и лицо, распространяющие подобные сведения. При этом предпринимателю стоит понимать, что заставить СМИ ответить за содеянное достаточно непросто, а вот выиграть процесс у физического лица или организации гораздо проще.

Чем обычно оперируют ответчики? Им остается только одно – доказать непосредственно в зале суда, что распространенная ими информация – сущая правда.

Действия по защите делового имиджа

Предприниматель должен, прежде всего, определиться с судебным органом, в который будет подано заявление. В основном оба оппонента являются юридическим лицом либо индивидуальными предпринимателями, и этот фактор стоит учитывать. Важен еще и характер взаимоотношений: если спор касается экономических вопросов и связан с осуществлением предпринимательства, то обращаться за помощью стоит в арбитражный суд. Всеми остальными вопросами по защите деловой репутации ведают суды общей юрисдикции.

Некоторую сложность для истца представляет такое понятие как «порочащие сведения». Необходимо найти однозначные доказательства того, что они действительно имели место. Часто данные были распространены в телепередаче, найти запись которой бывает сложно, если она удалена из архива. Иногда суду приходится опираться на свидетельские показания.

Зафиксировать наличие порочащих данных в сети Интернет сегодня достаточно несложно. Для этого необходимо обратится к нотариусу, чтобы он заверил скриншот интересующей вас страницы.



Последние публикации

Все публикации